Арбитражные управляющие каждые 3 года будут сдавать экзамен для подтверждения квалификации — проект

Москва. 18 сентября. ИНТЕРФАКС — Минэкономразвития предлагает обязать арбитражных управляющих раз в три года сдавать теоретический экзамен для подтверждения квалификации — это устанавливает доработанный ведомством законопроект о комплексной реформе института банкротства.

«Арбитражный управляющий в течение каждых трех лет, начиная с года, следующего за годом сдачи экзамена, обязан подтверждать свою квалификацию путем сдачи экзамена», — процитировал выдержку из документа знакомый с ним источник «Интерфакса».

В случае провала допускается переэкзаменовка. Но к повторной сдаче экзамена претендент будет допускаться не ранее чем через 30 дней после неудачной попытки.

Без успешного прохождения экзамена управляющий не сможет работать по специальности, так как это является одним из обязательных требований. «Если не сдал экзамен, не подтвердил квалификацию, исключаешься из регистра арбитражных управляющих (его создание предусматривается проектом — ИФ), а дальше отстраняют от процедур», — объясняет директор Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Кирилл Ноготков.

Сейчас повторный экзамен сдают арбитражные управляющие, которые более трех лет подряд не занимались этой работой, либо были дисквалифицированы.

Управляющие удивлены. «Не совсем понятны истинные цели данного экзамена. Для практикующего и активно работающего арбитражного управляющего это лишнее — он и так подтверждает свою квалификацию постоянной работой и контролем со стороны кредиторов, саморегулируемой организации (СРО), суда и Росреестра. Это все равно, что водителей заставлять подтверждать знание правил дорожного движения раз в три года», — говорит Ноготков.

А вот партнер юрфирмы «Арбитраж.ру» Владимир Ефремов видит в периодических экзаменах систему побуждения арбитражных управляющих повышать квалификацию и положительно оценивает предложения Минэкономразвития.

КТО ПРИНИМАЕТ ЭКЗАМЕН

Сейчас экзамен у кандидатов в арбитражные управляющие принимают комиссии, которые формируются на условиях равного представительства Росреестра и образовательного учреждения, проводившего обучение. Они действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростова-на-Дону, Севастополе, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске, говорится на сайте Росреестра.

Обучение, по словам Ефремова, длится около пяти-шести месяцев и стоит от 50-60 тыс. рублей. Подготовка арбитражных управляющих и предварительный экзамен осуществляется различными институтами на конкурентной основе и стоит не очень больших денег, добавляет Ноготков.

Проект предусматривает изменение сложившихся подходов — проведение экзамена предлагается передать уполномоченному правительством органу. Он, в свою очередь, сможет переложить эту обязанность на подведомственную ему организацию.

Проект предусматривает право уполномоченного органа взымать с экзаменуемых плату. «Предельный размер платы, взимаемой с претендента за прием экзамена, устанавливается регулирующим органом», — говорится в проекте.

«Скорее всего, будет создана отдельная организация, которая будет осуществлять эту деятельность, вводя плату за сдачу экзамена, пересдачу, подготовку и т.д., то есть банально зарабатывать на этом. Ведь создание подобной структуры внутри Росреестра потребует значительного увеличения численности сотрудников, разработки методик и т.д.», — полагает Ноготков. Сейчас сдача экзамена бесплатна.

Ефремов считает, что это тоже правильная реформа. «[Предложения Минэкономразвития], на мой взгляд, носят позитивный характер и позволяют систематизировать вопрос, который в настоящий момент отдан на откуп руководству саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. СРО и сейчас довольно часто проводят для своих членов обучающие семинары и лекции, однако процесс обучения проходит без контроля со стороны третьих лиц, и передача функции обучения под контроль профильных учреждений призвана улучшить его качество», — говорит он.

Эти предложения Минэкономразвития — часть комплексного законопроекта, предполагающего коренную реформу института банкротства в России. Прежде всего, проект сокращает количество процедур несостоятельности — сохраняются только оздоровление и конкурсное производство. Существующие сейчас наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление будут ликвидированы.

Целью подготовки этих изменений Минэкономразвития ранее называло сокращение длительности процедур несостоятельности и повышение эффективности реабилитационных мер.

Оставте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.